Мэру Тюмени вручили осиновый кол. Подробности последнего скандального заседания думы
Депутаты тюменской гордумы расстались на лето со скандалом, создав себе прекрасный задел на новый политический сезон. Истерия во фракции КПРФ достигла апогея — коллеги потребовали лишить мандата гордумы «человека Зюганова», а либерал-демократы под ядовитую критику единороссов и требования публичных извинений предложили расформировать «наградную» думскую комиссию, назвав ее «карманным междусобойчиком». Финал заседания и вовсе войдет в историю городского парламента: общественники вручили мэру города осиновый кол.
Сначала выволочку коллегам устроили либерал-демократы. Депутат Алексей Чирков напомнил о депутатских прогулах, заявив, что «у нас у всех бизнес или ответственная работа, но если депутатская деятельность мешает бизнесу — значит, надо сложить мандат». Чирков добавил, что прогульщики «ставят в неудобное положение председателя думы», очевидно, намекая на то, что на прошлом заседании Дмитрий Еремеев далеко не сразу заметил явную нехватку коллег в зале.
Зампредседателя думы, единоросс Николай Романов подхватил тему, объявив, что «никто до конца заседания не должен уходить из зала, не получив уверенности в кворуме».
Самобичевание коллег, судя по всему, пришлось по душе коммунистам. «Я вот слушаю и радуюсь, — признался депутат Динар Абукин. — Когда образовалась фракция КПРФ, над нами смеялись, СМИ обливали грязью, но мы наводили порядок. С теми людьми, кто наносит ущерб партии и городской думе, надо, не задумываясь, расставаться». Очевидно, заявление Абукина было неким сигналом, который дал старт новому громкому скандалу.
«А я предлагаю коллегам пользоваться законом и жить по закону, тогда проблем не будет», — неожиданно порекомендовал депутат-коммунист Александр Чепик. Тут же исключенный из КПРФ депутат Юрий Безбородов заявил, что просит включить в повестку дня вопрос о лишении Чепика депутатских полномочий.
«В связи с неисполнением им обязанностей по предоставлению сведений о доходах и расходах на своего несовершеннолетнего ребенка», — в гробовой тишине торжественно объявил он, пояснив, что вопрос уже поднимался на комиссии в присутствии сотрудника прокуратуры и Чепику дали срок до 19 июня чтобы исправить недочет. Безбородов потребовал рассмотреть вопрос о лишении мандата первым в повестке дня.
«Я хочу к членам комиссии обратиться, вот вы вносите такое предложение, но вы знаете и скрываете это, что уже есть заявление о противозаконных действиях комиссии, — возмутился Чепик. — Сейчас вы опять начинаете вносить в головы информацию вирусного содержания. У нас вину устанавливает суд, а не Юрий Безбородов».
«Давайте все же без оскорблений обойдемся», — попытался затушить скандал спикер.
«У нас есть глава прокуратуры города, — возмутился Безбородов. — Я хочу, чтобы он дал заключение, имеет ли право аппарат губернатора затыкать рот законно избранным органам местного самоуправления».
В ответ спикер приказал включить микрофон и. о. городского прокурора Владимиру Бондарчуку. «Действительно, в прокуратуре города находится соответствующее обращение, проводится проверка, — неохотно пояснил он. — На данный момент давать здесь никаких объяснений я не намерен. Будет вынесено решение по результатам проверки».
«У городской думы есть все полномочия принимать решения, чтобы не осталось тени сомнения в том, что мы тут друг друга прикрываем! — подогрел скандал Абукин. — Безбородов входит в городскую комиссию по рассмотрению деклараций депутатов, и мнению комиссии не доверять я не могу! Чепику дали месяц, чтобы представил документы — насколько я понял, этого не произошло. Каждый коммунист обязан беречь репутацию партии и не допускать действия…». На этом у Абукина вышло время, и ему выключили микрофон. «Все, там дальше все понятно …», — вздохнул спикер, и дал слово своему заместителю.
«Этот вопрос преждевременен, — заявил Николай Романов. — Прокуратура города проводит проверку, пока не высказалась об этой ситуации, поэтому надо от включения в повестку дня воздержаться». В конечном результате по итогам голосования депутаты решили Чепика не трогать.
Как пояснил корреспонденту «URA.RU» после заседания сам Александр Чепик, речь идет о сведениях о доходах его несовершеннолетнего ребенка от первого брака. «Он теперь в другой семье. Полную информацию о нем я предоставить не могу, это же другая семья, я не могу обойти сотни банков, которые есть в России, чтобы получить данные [о счетах на имя ребенка, — ред.]», — пояснил депутат.
Он отметил, что для разъяснения создавшейся коллизии направил письмо в правительство области, поскольку правила по декларациям депутатов диктует областное положение. «Аппарат губернатора поддержал, дал заключение, поскольку меня фактически обязуют предоставить данные третьих лиц и в то же время гарантировать их достоверность», — сообщил Чепик. Сейчас, по его словам, комиссия должна собраться повторно и рассмотреть дело в свете разъяснений областных чиновников.
Источник агентства, близкий к КПРФ, отметил, что это не первый бросок Безбородова и Абукина в коллегу по фракции.
«Складывается ощущение, что Безбородов избрался, чтоб пять лет нападать на Чепика, — говорит источник. — Очевидно, корни конфликта уходят в 2013 год, когда были выборы в гордуму и формирование фракций. Тогда Абукин и Безбородов пытались сделать главой фракции Безбородова, а обком КПРФ стоял за Чепика. Решилось все только после личного письма Геннадия Зюганова в поддержку Чепика, которое он направил в гордуму». Сейчас обком, по словам источника, ждет окончания полномочий думы, выдвигать Абукина и Безбородова в новый созыв КПРФ не собирается.
Едва утих скандал, затеянный коммунистами, и спикер вздохнул спокойно, как слова попросил либерал-демократ Мурат Тулебаев. «У нас решения о поощрениях [грамотами и благодарностями гордумы] принимают не депутаты думы, а работники аппарата, — обличил он коллег после выступления председателя комиссии по поощрениям Альбины Селезневой. — Состав комиссии формирует единолично председатель думы».
«Это не комиссия, а карманный междусобойчик. Депутат Селезнева возглавляет ее уже 10 лет и заявляет, что не держится за свое место», — сказал Тулебаев. Спикер прокашлялся и сообщил, что это было «смелое заявление».
За честь комиссии вступился состоящий в ней Динар Абукин. «Я занимаюсь беззаконием и я являюсь „карманным междусобойчиком“? , — слегка заикаясь, возмутился он. — Я выхожу с официальным заявлением — ЛДПР пусть предоставит доказательства или публично извинится!». В зале зашумели. Николай Романов назвал заявление Тулебаева очень жестким и посоветовал коллеге быть гораздо скромнее, поскольку он «не имеет права на такое заявление». Чепик продолжил, что каждый депутат может высказать свою точку зрения, а Алексей Чирков напомнил, что дума — это площадка для дискуссий.
«Некоторые из членов КПРФ не платят ни копейки налогов в бюджет, а из этих налогов формируются наши пенсии. Я вот жду, когда Госдума примет закон о тунеядстве», — пригрозил Тулебаев, очевидно, намекая на декларацию самого Абукина, который за прошлый год умудрился не заработать не копейки.
Минут 15 в гордуме продолжались споры по поводу «междусобойчика», в итоге Еремееву все же удалось успокоить коллег. Несколько вопросов после этого депутаты рассмотрели спокойно, заслушав, в частности, доклад о работе главы администрации Александра Моора за 2016 год и ограничив в правах иногородних россиян.
Однако спокойно завершить последнее в политсезоне заседание гордуме было не суждено. В финале к микрофону вышел представитель общественной организации «Народный контроль» с палкой в руках. Он напомнил градоначальникам о втихаря проведенных «публичных консультациях» по росту тарифов на городские автобусы и с грустью подытожил, что в этом раунде борьбы с горожанами победили коррумпированные чиновники от транспорта. В итоге «контролер» вручил Александру Моору палку, которая оказалась осиновым колом, для борьбы с транспортной мафией. Активист заверил, что общественность поддержит в этой войне главу администрации.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!