Фигурант дела Шакро Молодого, полковник СКР, написал письмо Путину из тюрьмы. «Я являюсь честным офицером»
В администрацию президента РФ передано открытое письмо начальника управления собственной безопасности (УСБ) СКР Александра Ламонова, который является одним из фигурантов громкого уголовного дела о коррупции в Следственном комитете за получение взятки от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого). Письмо передала Ольга Лукманова, адвокат арестованного.
Александр Ламонов обратился к Владимиру Путину в связи с тем, что ему стало известно, что расследование его уголовного дела находится под контролем у президента. В письме Ламонов отмечает, что не просит о каком-либо снисхождении, а надеется лишь на «объективность и справедливость», пишет «Коммерсант».
Ламонов в послании подробно рассказывает об уголовном деле, связанном с Шакро Молодым. По его словам, еще в конце 2015 года, после перестрелки возле ресторана Elements на Рочдельской улице, к нему приехал экс-полковник МВД Евгений Суржиков. В ходе визита он рассказал Ламонову о конфликте. «После его рассказа меня заинтересовала эта ситуация — почему одна сторона под арестом, а вторая сторона под домашним арестом, хотя они также участвовали во всем этом, убили двух людей и еще нескольких ранили», — пишет Александр Ламонов. Этими мыслями он поделился с Михаилом Максименко (начальником главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР) и его заместителем Николаем Волковым, подчеркнув, что «ситуация нечестная, возможны коррупционные моменты».
Далее, по его словам, он устроил провокацию заместителю главы ГСУ СКР по Москве Денису Никандрову, сообщив, что получил взятку от людей Захария Калашова, которые пытались в СКР «решить вопрос за деньги» об освобождении участвовавшего в стрельбе у ресторана «авторитета» из окружения Шакро Молодого Андрея Кочуйкова (Итальянца). Также в ходе этой беседы он узнал, что следователя по делу уже поменяли. «Я стал подозревать всех руководителей ГСУ СКР, кто имел отношение к данному делу», — написал Путину господин Ламонов.
Он отметил, что в СИЗО к нему «неоднократно ходили» оперативники управления «М» ФСБ (занимается коррупционными преступлениями) и требовали от заключенного признания вины, «заключения досудебного соглашения о сотрудничестве и дачи показаний в отношении других лиц». «Я являюсь честным офицером и не совершал преступления, в котором меня пытаются обвинить», — утверждает полковник Ламонов.
В своём послании подсудимый изобличает правоохранительную систему, пишет «Московский комсомолец». «Я сам действующий сотрудник правоохранительных органов, даже не предполагал, насколько у нас бездействует правоохранительная система. Следователь, прокурор и судья — это единое целое, которое поддерживает деятельность друг друга, с уклоном обвинительного характера уголовные дела не расследуются (презумпция невиновности абсолютно отсутствует), а фабрикуются путем морального давления на обвиняемых и выбивания из них признательных показаний», — написал Ламонов.
Максименко, Ламонов и Никандров были арестованы по обвинению в получении взятки в 500 тысяч евро от вора в законе Шакро Молодого в июле 2016 года. Своей вины никто из них не признал. Всем им грозит срок от 8 до 15 лет лишения свободы.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!