Все регионы
10:07   28 октября 2017

Новости «URA.RU» работают! Суд оставил детей украинской беженки у уральских приемных родителей

Судьбу трехлетней Даши и годовалого Богдана будет решать президиум Свердловского облсуда Фото: из личного архива Натальи Бухнер (публикуются с согласия законных представителей детей)

Свердловский областной суд приостановил процедуру изъятия 3-летней Даши и годовалого Богдана — детей беженки из Украины Оксаны Малюги — из приемных семьей Филиппских и Бухнер из Краснотурьинска Свердловской области. Об этом «URA.RU» сообщила юрист Олеся Акбашева, представляющая интересы приемных родителей. Таким образом, дети остаются пока в приемных семьях, причем, на законных основаниях (то, за что бились сами приемные родители, их многочисленная группа поддержки, а также журналисты).

Данное решение прописано в определении кассационной инстанции Свердловского областного суда в связи с предстоящим рассмотрением дела в облсуде в кассационном порядке. «Есть определение кассационной инстанции об истребовании дела из Краснотурьинского городского суда в Свердловский облсуд и в связи с этим — о приостановлении решения апелляционной инстанции (вынесенного в июле 2017-го), на основании которого уже выданы исполнительные листы», — пояснил юрист.

Таким образом, ситуация с передачей детей от приемных родителей к их биологической матери (против чего они категорически протестуют) «подвешена»: в данный момент нет ни одного действующего судебного решения, все юридические механизмы по исполнению решения апелляционной инстанции о передаче детей (вступило в силе сразу же после вынесения — в июле 2017-го) приостановлены. Окончательно судьбу маленьких детей решит президиум Свердловского областного суда. Его заседание пока не назначено.

Как уже сообщало «URA.RU», на Урале развернулась битва за 3-летнюю Дашу и годовалого Богдана — детей беженки с Украины Олеси Малюги, приехавшей в Краснотурьинск в январе 2016 года вместе с гражданским мужем Максимом Старковым. Местные власти выделили им комнату в общежитии, другие беженцы помогли землякам с обустройством, но вскоре выяснилось, что Олеся и Максим беспробудно пьянствуют, а их маленькая дочь ходит по комнате голая и голодает. После нескольких предупреждений и бесед сотрудники опеки забрали девочку из семьи и передали многодетной семье Филиппских, которых ребенок знал.

Осенью 2016 года суд ограничил мать девочки в родительских правах. Вскоре Олеся родила мальчика Богдана, который из-за слабого здоровья сразу же попал в реанимацию, но мать отказалась лечь с ним в больницу. Тогда органы опеки пригласили жительницу Краснотурьинска Наталью Бухнер, которая прошла школу приемных родителей и мечтала об усыновлении: женщина стала малышу приемной матерью, бросив работу и полностью посвятив себя ребенку.

Однако в 2017 году Олеся Малюга и Максим Старков закодировались и потребовали вернуть себе детей. Им помогла свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова, направившая их в центр для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Аистенок», юристы которого помогают Олесе в судах. Последнее решение суда: дети должны вернуться к биологическим родителям. Но приемные родители отказываются возвращать малышей в «семью алкашей» и заявляют, что будут биться за них до последнего. Им помогает депутат Госдумы от ЛДПР Данил Шилков, взявший на себя все расходы по юридическому сопровождению судебных процессов.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
я считаю, что тем родным родителям надо дать еще один шанс
Личный опыт, немного "расколюсь". Мои родители в моем детстве были мною очень и очень любимы, они обо мне заботились хорошо. Но потом пошло что-то не так, в моем подростковом возрасте отец стал пить, мать болела, потом все хуже и хуже. отец много и долго пил. Потом... перестал пить. Я живу с родителями всю жизнь, за исключением нескольких лет, когда жила в другом месте в другой республике. И мои родители для меня самые-самые родные, хотя они меня не всегда понимают, мать вообще не хочет слушать, мы иногда ругаемся. И когда отец пил, он просто был "в ауте" и ему было пофиг, что у меня не было денег на самые необходимые вещи, даже на еду, когда я еще училась. Я с этим справилась, конечно, мне тогда было не 3 года, я уже была сначала подростком, а потом училась в институте и иногда подрабатывала по ночам во время учебы в институте. Но я очень сильно переживала и, можно сказать, даже страдала за ту ненормальную обстановку, которая была в семье, хотя старалась это не показывать другим людям. Что я хочу этим сказать - люди иногда меняются, во всяком случае, иногда перестают пить, как было с моим отцом. Я не представляю других родителей и хочу. чтобы они жили долго-долго. Сейчас мой отец, видимо, чувствует свою вину за те прошедшие в его пьянстве годы и старается быть со мной добрым. Я им все простила и прощаю, они единственные люди, которым я прощаю все. И я не представляю свою жизнь без них, они мои родные люди и этим все сказано. А то. что касается тех биологических родителей из Донбасса, ну, не знаю, надо знать лично людей, чтобы о них судить. Но если они опомнились, прекратили пьянствовать и решили воспитывать своих детей ради детей , а не ради денег материнского капитала, то надо им дать шанс. Во всяком случае, я бы вернула им их детей, но обязательно бы оставила ту семью под присмотром соц.опеки. Если хотя бы раз повторится негативное отношение к детям, т.е. пьянство, плохое отношение к детям, когда дети остаются без присмотра голодными, тогда уже отобрать у них детей навсегда. Да и то, что они приехали с Донбасса-это тоже, вероятно, причина их пьянства, не дай Бог оказаться на войне. Может быть они пережили страшный стресс, который потом заливали алкоголем. А приемные родители могу взять на воспитание других детей. Понятно что они к ним уже привыкли, наверное, полюбили. Но. когда берут детей на воспитание, такие приемные родители должны понимать все риски, связанные с этим, и быть к этому заранее морально готовыми.
Перейти к комментариям