Бабченко убили в его «второй день рождения». «Смерть не обманешь»
Убитый в Киеве вечером 29 мая российский журналист Аркадий Бабченко мог погибнуть ровно четыре года назад. Такой вывод можно сделать из последней записи, оставленной им на своей странице в социальной сети Facebook (деятельность запрещена в РФ).
«Четыре года назад генерал Кульчицкий не взял меня на этот вертолет, — написал Аркадий Бабченко за несколько часов до трагедии. — Из-за перегруза. Не было места. Перегруженная вертушка тяжело оторвалась от земли, и, чуть не задев шасси за бруствер, ушла на Карачун. Часа через два после этой фотографии её сбили. Погибли четырнадцать человек. А мне повезло. Второй день рождения, получается».
Запись журналиста, растиражированная в новостных группах в соцсетях, тут же получила отклики. «Смерть не обманешь», — написал один из пользователей сети «ВКонтакте», зарегистрированный под ником «Михаил Михайлов».
Впрочем, большинство записей, связанных с гибелью Бабченко, не несет негатива в адрес погибшего. Многие, даже не соглашавшиеся при жизни журналиста с его позицией, возмущены произошедшим. «Выстрелом в спину убили Аркадия Бабченко. Ветерана чеченской войны. Журналиста. Правозащитника. Его семья опекает 6 приемных детей-сирот, — написал в сети Twitter блогер Михаил Светов. — В голове не укладывается. Басаевские головорезы его убить не смогли. В мирное время убила какая-то мразь».
Многие из действующих политиков, к примеру, вспоминают, как спорили с Бабченко. «С Аркадием Бабченко были мои первые в жизни дебаты, — написал оппозиционер Максим Кац. — Он тогда, в 2012-м, ещё в Москве, говорил что всё плохо и будет хуже, а я, как обычно, — что всё можно попробовать изменить. С тех пор читал его. Такой одинокий боец, всегда чётко, и твёрдо, и правильно излагающий мысли. Жуть».
Некоторые, такие как депутат-оппозиционер Борис Вишневский, уже предлагают создавать мемориалы памяти Аркадия Бабченко: «Друзья, я приду завтра, 30 мая, к 19 часам к Соловецкому камню — положить цветы и зажечь свечу в память об Аркадии Бабченко», а некоторые, такие как отставной екатеринбургский мэр Евгений Ройзман, и вовсе ограничиваются парой слов: «Мне больно».
Впрочем, кто-то все же вспомнил неприятные стороны характера убитого журналиста. «У застреленного сегодня в Киеве журналиста Аркадия Бабченко была такая манера: когда погибал-умирал кто-нибудь ему неприятный, он быстро взбирался на воображаемый гроб своего неприятеля и страстно танцевал на нем, подробно рассказывая о том, почему покойного нисколько не жалко и почему он заслужил свою смерть, — написал в сети Facebook (деятельность запрещена в РФ) публицист Дмитрий Ольшанский. — Не будем уподобляться Аркадию Бабченко. Упокой, Господи, раба Твоего, и даруй ему жизнь вечную. А заслужил он ее или нет — решать не нам».
А вот бывший российских депутат Илья Пономарев, сейчас тоже живущий в Киеве, либо решил «хайпануть», либо всерьез запаниковал. По его словам, это наверняка не последняя смерть: «Только что говорили про Аркадия Бабченко с друзьями, про жизнь в Киеве… И буквально через полчаса его убивают. Какой ужас!» По словам экс-депутата, он только за последние три дня слышал «про три заказа на российских оппозиционеров из числа эмигрантов». По данным Пономарева, для этого специально вербуются бывшие бойцы «добробатов» — участники боевых действий в Донбассе.
Напомним, Аркадий Бабченко, уехавший из России в 2017 году и обосновавшийся в Киеве, был застрелен вечером 29 мая. По информации МВД Украины, киллер мог иметь сообщника, а приоритетными версиями является профессиональная деятельность журналиста или его гражданская позиция. По факту гибели на Украине российского гражданина СКР возбудил уголовное дело. Поскольку это уже не первое убийство граждан РФ, следователи намерены довести дело до конца.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!