Перевод приближенного Деда Хасана в ИК-11, где он умер через три дня, проходил с нарушениями
Перевод вора в законе Владимира Вагина в 11-ю колонию в Ныробе Пермского края, где заключенный умер через три дня, мог проходить с нарушениями. Об этом «URA.RU» сообщил член общественной наблюдательной комиссии Пермского края Георгий Ситников. Он рассказал, что посещал Вагина в ИК-35, куда осужденный был направлен изначально, а в ИК-10 был вскоре после фатального перевода вора в Ныроб.
Вагина осудили в 2015 году за то, что в 2009-м он в драке ранил ножом выпускника вуза МВД. Вор по кличке Вова Вагон бежал в Арабские Эмираты, но через пять лет его экстрадировали и приговорили к 1,9 года по статье «умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести». Через год статью изменили на более строгую: «покушение на убийство». В результате срок составил 7,5 года. За время заключения нижегородский вор сменил три колонии. Изначально он был определен в ИК-35 (поселок Центральный в Чусовом районе). В феврале 2018 года его перевели в ИК-10 в поселке Всесвятский города Чусовой, а в роковой для него 11-й колонии Вагон оказался за три дня до трагедии, 18—19 сентября.
Ситников рассказал, что посещал Вагина в ИК-35 во время общей проверки учреждения прокуратурой. «Там у него были условия нормальные. Потом его вывезли в ИК-10. Там условия были похуже, но его уже вывезли оттуда к моменту нашего посещения. А вот по какой причине его перевели в ИК-11, лично я не понимаю», — сообщил он и указал на возможные нарушения.
Член ОНК пояснил, что в 35-й ИК за нарушения режима Вагин содержался в помещении камерного типа (ПКТ, внутренняя тюрьма колонии). На «десятке» его поместили в единое помещение камерного типа (ЕПКТ, когда заключенный меняет колонию, иногда регион). В 11-й зоне, по словам Ситникова, ЕПКТ нет. «По идее, его не должны были туда перемещать. Там нет помещения, в котором он должен был содержаться, согласно наложенному взысканию», — сказал он. Также собеседник агентства отметил, что ИК-35 является зоной особого режима, а ИК-11 — территория общего режима для рецидивистов.
Общественник добавил, что был в ИК-11 в начале этого года: «Я посещал [ее] лично в конце февраля. Колония оставила не самые благоприятные впечатления». Он рассказал, что зона совмещена с краевой туберкулезной больницей. В корпусах высокая влажность, плохая циркуляция воздуха, низкое материально-бытовое обеспечение. В ближайшие две недели ОНК планируют новую поездка на эту зону, в частности, чтобы прояснить причины смерти заключенного.
Агентству не удалось взять оперативный комментарий в пресс-службе ГУФСИН по Пермскому краю. В адрес ведомства направлен запрос.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!