Свердловский прокурор объяснил странности в уголовном деле о гибели дятловцев
Свердловская прокуратура объяснила странности и нестыковки в уголовном деле о гибели группы Дятлова. Соответствующие пояснения на пресс-конференции дал начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области Андрей Курьяков.
Один из главных вопросов исследователей трагедии — почему уголовное дело датировано 6 февраля, когда туристы уже погибли, но никому об этом еще не было известно (палатку дятловцев нашли лишь 26 февраля — прим. ред.). «Ответ мы нашли в правилах делопроизводства того времени, — пояснил прокурор. — Был приказ МВД 1956 года, по которому при сдаче дела в архив на обложке архивариус расставляет даты самого раннего и самого позднего документа».
По делу дятловцев самый поздний документ — это решение о прекращении дела (28 мая), а самый ранний — протокол допроса, который провел поселковый милиционер капитан Чудивнов, допросив начальника части Вижайского лесоотряда Попова. «Свидетель рассказал, что в начале февраля видел две группы туристов, — процитировал прокурор. — Также он рассказал, что в то время были сильные ветра. „Я проживаю в поселке Вижай, таких ветров не помню, что были в первых числах февраля“, — отмечал свидетель».
«Напрямую этот документ не связан с трагедией с группой Дятлова — мы сейчас выясняем, что это был за допрос, — пояснил Андрей Курьяков. — Наиболее вероятно, что это протокол допроса из другого материала».
Также прокурор объяснил, почему у дела нет номера: такой была практика делопроизводства в те годы. «Мы запросили архив — в делах 1958—1959 годов ни на одном прекращенном деле не было номера», — доложил Курьяков. Он отметил, что, когда дело сдавалось в 1974 году в архив, оно уже не было секретным.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!