ИК-10, где сидит фотограф Лошагин, — на грани бунта. Повод — провокация чеченского боевика. ВИДЕО
В ИК-10 Екатеринбурга, где сидит фотограф-убийца Дмитрий Лошагин, назревает бунт. Бандит из Чечни, осужденный за убийства русских стариков в Грозном, пообещал охране проблемы. По мнению правозащитников, надзиратели намеренно его провоцировали (см. видео).
Инцидент произошел еще в апреле. Во время обхода заключенный Рустам Хайдаров потребовал, чтобы охранники приняли у него заявление на имя начальника колонии. Старший группы (по данным URA.RU — майор Стрижаков) не стал брать заявление, пояснив, что это должны сделать сотрудники спецчасти. Но такой ответ не устроил заключенного.
«Какая спецчасть? Вы что, каждый день будете так говорить? Че исполняете? Подайте и все. Спецчасть — не спецчасть, мне вообще по барабану», — кричал он. Вскоре зек перешел на мат и угрозы.
«Да зачем мне нужна твоя завтра? … Бери заявление у меня!.. Если вы так не понимаете, я могу по-другому объяснить. Вы будете … (нецензурное) полночи здесь бегать», — говорит он.
В какой-то момент осужденный обещает «вскрыться» (порезать вены).
Угрозы небезосновательны: авторитетные зеки не раз провоцировали волнения в свердловских колониях: в 2018 в этой же колонии была схожая история, после чего зеки вышли на плац. В сентябре 2019 произошел бунт в ИК-2 Екатеринбурга, где десятки людей нанесли себе увечья, протестуя против избиения зеков сотрудниками в масках. В «десятке» в 2016 в лазарете до смерти избили заключенного, а в 2018 скончался осужденный, объявивший голодовку. В 2020 в одном из бараков колонии зеки избили охранника.
По мнению правозащитника Алексея Соколова, требование заключенного Хайдарова принять у него заявление законно, а своим отказом охрана его провоцирует. «По статье 12 Уголовного-исполнительного кодекса осужденный имеет право обращаться с жалобами к администрации учреждения, а по статье 13 при угрозе личной безопасности он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения», — говорит Соколов.
Как сообщили URA.RU в свердловском ГУФСИН, осужденный, о котором идет речь, прибыл в ИК-10 в 2013 году и за это время накопил 98 взысканий (из которых 9 — действующие) и получил только 14 поощрений.
«В 2019 был постановлен на профилактический учет как отбывающий наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений и массовые беспорядки, — сообщил пресс-секретарь регионального ГУФСИН Александр Левченко. — Входит в состав групп отрицательной и нейтральной направленности».
В тот момент, когда зек пытался подать заявление, он находился в штрафном изоляторе. Заявление у него было принято в тот же день. «11 апреля члены ОНК Андрей Фегельхеймер и Дмитрий Масленников посетили ИК-10. В ходе беседы с этим осужденным они дали ответы на интересующие его вопросы. Жалоб и претензий в адрес администрации ИК-10 он не высказывал, — рассказал Левченко. — Сейчас заключенный отбывает наказание в отряде №6 в обычных условиях содержания. Не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству отряда».
По словам руководителя пресс-службы свердловского ГУФСИН, обстановка в ИК-10 «стабильная и управляемая».
В ИК-10 строгого режима, расположенной в Екатеринбурге, содержатся убийцы и бандиты. Екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина, осужденного за убийство супруги-фотомодели, перевели туда, спасая от изнасилования заключенными в ИК-54.
Рустам Хайдаров — участник бандитской группировки в Чечне: вместе с двумя подельниками они сперва били и грабили своих жертв, но потом перешли к пыткам и смертям (доказано шесть убийств пожилых людей).
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!