Политолог: как электронное голосование изменило исход выборов
Политики «Единой России» призывали свой электорат использовать электронное голосование, в то время, как представители КПРФ запретили своим избирателям применять эту систему. В связи с этим кандидаты от «Единой России» смогли опередить своих оппонентов от КПРФ после подведение итогов дистанционного голосования. Такое мнение в разговоре с URA.RU высказал директор Института новейших государств, политолог Алексей Мартынов.
Ранее стало известно, что все оппозиционные кандидаты проиграли выборы по одномандатным округам Москвы. Некоторые из них побеждали после подсчета голосов на избирательных участках, однако после получения результатов электронного голосования, не смогли сохранить лидерские позиции
«Всю избирательную кампанию „зюгановцы“ больше всех критиковали новеллы, связанные с трехдневным голосованием, дистанционным голосованием и призывали своих сторонников ни в коем случае не пользоваться этой „шайтан-машинкой“. Ни в коем случае. „Там вас обманут“. То есть, они не просто игнорировали эту опцию для мобилизации своих сторонников. Они наоборот, не просто отговаривали, а запрещали этим пользоваться», — объяснил URA.RU Алексей Мартынов.
«Теперь они разводят руками и удивляются, почему электронное голосование не соответствует бумажному. Так потому что вы сами запретили своим сторонникам этим пользоваться. При том, что „Единая Россия“ наоборот, провела даже пропагандистскую кампанию в отношении мобилизации своих сторонников, что действительно удобная, современная штука», — отметил политолог.
Мартынов считает, что затянувшаяся выгрузка данных электронного голосования связана с атаками на серверы. «Насколько я понимаю, вот это технологическое решение сохранения тайны голосования, когда вы проходите аутентификацию на „Госуслугах“, фиксируется, что вы тот, за кого себе выдаете, а дальше вы уже попадаете в блокчейн и все уже происходит анонимно. Здесь возникло такая сложность с выгрузкой обратно из блокчейна на конкретные избирательные участки», — сказал он.
Политолог отметил, что никакого норматива по выгрузке данных нет. «Здесь же нет никакого норматива по выгрузке, то есть, в течение стольких часов или минут и так далее. Здесь, скорее, норматив по качеству. Соответственно, обеспечить нужно было и точность, и вот это заняло столько времени. И внешнее воздействие, и сама по себе эта система отлаживается в практике. Представляете массив какой», — заключил Мартынов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!