Мобилизованного ветерана увезли на скорой из свердловской части, семья требует вернуть его домой
Жителя деревни Трифоново (Свердловская область) Виталия Миллера (42 года), ветерана второй чеченской войны, увезли на скорой из Еланского гарнизона. По словам его сестры Татьяны, у мужчины диагностирован гипертонический криз третьей степени (подтверждающие документы на руках имеются). Но, несмотря на это, его готовят к возвращению в часть, рассказала женщина URA.RU.
В Чечне Виталий воевал год — срочником. В обычной жизни работал таксистом. Раз в три месяца или полгода, когда давление поднималось до 220 на 130, Виталий обращался к врачам. «Кризы у него случались регулярно. Но, как и многие мужчины, глубокое обследование не проходил: сбили [давление] и ладно», — говорит Татьяна.
Повестка пришла Виталию 22 сентября, сразу после объявления президента РФ Владимира Путина о частичной мобилизации. Получив ее, он «не раздумывая, пошел защищать родину». И, судя по всему, военкомату о своих проблемах не сообщил. «Потому что он этого [артериального] давления иногда не ощущает», — объяснила Татьяна.
Самочувствие Виталия резко ухудшилось 14 октября. «Он пришел сначала в палаточный городок в Елани с давлением 180. Потом, видимо, обратился в санчасть — супруга настояла. Там у него давление было уже 209 на 102. Его сразу же погрузили на скорую и увезли в госпиталь Елани», — поделилась Татьяна.
За все это время давление у Виталия не снижалось («175 на 95 каждый день»). «У него кружится голова. При этом несколько дней назад к нему пришли и сказали: „Мы сейчас тебя еще покапаем, и ты возвращаешься в строй“. Хотя у него гипертония третьей стадии. Этот диагноз ему поставили в скорой, когда привезли в госпиталь. Справка у нас есть. И есть все документы с осмотров у врачей за последние годы», — заверила Татьяна. По постановлению правительства РФ от 2013 года, мужчины с гипертонией третьей степени призыву на службу не подлежат.
На прошлой неделе Татьяна обратилась на горячую линию думы Екатеринбурга. А завтра жена Виталия собирается требовать обследования — для дальнейшего решения о комиссовании. «Ведь это не шутки. Его там [на поле боя] торкнет, и что потом делать? Трое детей останутся без отца», — опасается Татьяна. Старшей дочери Виталия — 19 лет. Пока мама на работе, она присматривает за 11-летней сестрой и трехлетним братом.
В свердловском военкомате корреспонденту заявили, что обратиться по вопросу об увольнении со службы может только сам мужчина — с рапортом на имя командира. «Решение о переводе или увольнении может принять только командование части, к которой приписан военнослужащий», — сказала начальник отделения по работе с гражданами Алена Сочнева.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!