ФСБ сорвала перестановку в свердловском правительстве
Одним из ключевых факторов, повлиявших на сохранение министра строительства Свердловской области Михаила Волкова в должности, стала отрицательная характеристика от ФСБ на его конкурента. Об этом URA.RU рассказал источник, погруженный в детали кадровой интриги.
Она возникла после того, как губернатор Евгений Куйвашев победил на сентябрьских выборах и приступил к формированию правительства, с которым будет работать следующие пять лет. Волкова он переназначил одним из последних — 29 ноября. Неопределенность вокруг чиновника, работающего в кабмине с 2016 года, держалась до последнего. Считается, что своего человека в кресло министра продвигал профильный зам Куйвашева Сергей Швиндт, курирующий минстрой и недовольный сближением Волкова с администрацией Екатеринбурга, снизившей влияние Швиндта на городские стройки. Сначала Швиндт, по неофициальным данным, продвигал замминистра Антона Шафаростова, а затем — тогдашнего главу минстроя Омской области, знакомого ему по работе в мэрии Екатеринбурга, Михаила Губина.
Губин покинул команду омского губернатора, свердловчанина Александра Буркова на следующий день после переназначения Волкова — 30 ноября. Вместе с Губиным ушли еще несколько человек, которых он привел в минстрой.
«Когда Швиндт лоббировал кандидатуру Губина на пост главы свердловского минстроя, того „пробили“ через ФСБ (стандартная процедура). Вскрылись факты, не совместимые с нахождением во Губина власти. В итоге он и в Свердловскую область не устроился, и из команды Буркова ему пришлось уйти», — поделился собеседник. Какое УФСБ проводило проверку — омское или свердловское — он не уточнил.
Сам Губин в разговоре с корреспондентом заявил, что информации о каких-либо проверках со стороны силовиков у него нет. Также Губин опроверг, что получал от Швиндта предложения о возвращении в родной регион. «Не знаю, кто такие слухи распускает… [Уйти из омского правительства] это мое решение, принятое давно в связи с некоторыми личными обстоятельствами. Со всеми у меня сохранились хорошие отношения. Задачи, которые передо мной ставились, выполнены. Когда я приходил в омское правительство, увидел провал. И за шесть-семь месяцев было сделано то, чего не было несколько лет», — сказал Губин.
При этом, комментируя его отставку, Бурков в своих соцсетях заявлял: «вынужден констатировать, что эти [поставленные перед Губиным и его командой] задачи не были выполнены в необходимом объеме». «Таковы особенности работы внутриполитического блока, — развел руками Губин. — В действительности расстались хорошо, претензий ни у него, ни у меня нет».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!