В Подмосковье из психбольницы сбежали девять опасных пациентов
В Подмосковье из психиатрической больницы №5 в Чеховском районе в ночь на пятницу сбежали девять пациентов. Таких масштабных ЧП в регионе не было уже давно. Причем большинство беглецов опасны для общества. Газета «Московский комсомолец» выяснила подробности инцидента.
В разное время пациентами этой больницы были Игорь Федорович из АКМ, пытавшийся взорвать здание Мосгортранса, и художник Борух (Борис Штейнберг). Последний использовал пребывание в психушке с пользой - читал Библию и «Книги знаков», а затем по мотивам этих книг сделал выставку «ПБ-5». С середины 1960-х больница используется для содержания людей, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, но решением суда признанных невменяемыми либо психически больными.
«В обычное время они вполне спокойные мальчики, - рассказала старшая сестра шестого отделения больницы №5. - Представляете, улыбаются, всегда готовы помочь по хозяйству, перенести постельное белье. Однако примерно раз в три месяца у каждого из них может случиться приступ агрессивности. Знаете, как цепная реакция - кризис одного может инициировать агрессивность остальных. И самое неприятное, что предсказать появление такого приступа практически невозможно».
То, чего не смогли предсказать, случилось около трех часов ночи. Формальным поводом для бунта стал футбол. По спортивному каналу передавали матч, однако никакие просьбы пациентов не убедили старшую сестру. После того как в палате объявили отбой и погасили свет, обиженные решили действовать. Девять обитателей палаты №6 пробрались в комнату дежурной сестры, приставили к ее горлу заточку и потребовали ключи. Взбунтовавшиеся вели себя крайне нагло, и медсестра не решилась с ними спорить. Затем больные проникли в пищеблок, откуда украли пару ножей для резки хлеба.
Палата №6 находится на первом этаже. Чтобы покинуть ее и выбраться на волю, нужно преодолеть три кордона. Но все эти препятствия не остановили сумасшедших. В чем-то им повезло - когда вскрыли буфет, сработала сигнализация, но охранник так крепко спал, что не услышал вой сирен (его уже уволили). Во дворе находилась большая собака. Овчарку выпускали только ночью - на длинной цепи. Сбежавшие зарезали собаку.
Затем преступники вылезли на свободу через лаз в заборе (по некоторым данным, они проделали отверстие заранее). Потом пациенты больницы кинулись к машине «Москвич-2141», где сидели водитель с девушкой. Преступники выкинули обоих из авто, вдевятером набились в салон и помчались по ночному шоссе. За руль сел больной Панасов - профессиональный угонщик, указывает издание.
Далеко уехать всем беглецам не удалось. Один выпал из авто буквально через пару сотен метров и был пойман, еще трое высадились чуть дальше и сбежали. Тех, кто остался в машине, ближе к утру арестовали на дальних подступах к Москве, в поселке Львовский, в доме одного из них. Угнанный «Москвич» оперативники обнаружили брошенным неподалеку. Оказавшись на свободе, по словам сыщиков, пациенты купили водки и к приезду милицейского наряда успели напиться до бесчувствия.
«Они - самые опасные, проходили экспертизу на вменяемость. Все были привлечены к уголовной ответственности за убийства. Так что мы вздохнули с облегчением», - сообщили в милиции.
Представители второй группы беглецов пока не найдены. По словам сыщиков, их поимка - вопрос двух-трех дней. Рано или поздно их появления стоит ожидать по месту бывшего места жительства. Впрочем, эти люди не столь опасны - они привлекались за угоны и драки.
Как сообщили в Мособлпрокуратуре, по факту побега возбуждено уголовное дело по статье УК – «халатность». Следователям предстоит выяснить, насколько надежной была охрана столь опасных пациентов, и понять, кто действительно виноват в случившемся.
К побегам из знаменитой «пятерки» местные жители и владельцы здешних дач уже давно привыкли. Существует даже специальный документ, разработанный врачами и силовиками. Он содержит рекомендации для гражданских лиц, которым пришлось столкнуться со сбежавшими из клиники пациентами. Во время прошлого побега, который случился три года назад, инструкцию разносили по окрестным поселкам. Документом предписывалось в случае неожиданной встречи с бежавшими душевнобольными не раздражать их, по возможности выполнять все требования, а главное - помнить, что общение с ними может быть смертельно опасным.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!