Переговоры по обмену активами между «Газпромом» и E.On в рамках проекта освоения Южно-Русского месторождения могут быть сорваны
Зампред правления ОАО «Газпром» Александр Медведев заявил, что компания намерена пересмотреть условия обмена активами с E.On в рамках проекта освоения Южно-Русского месторождения (Ямало-Ненецкий автономный округ). «Ключевой вопрос переговоров – насколько те активы, которые предложены, могут соответствовать нашим стратегическим целям и уравновесят наше предложение по стоимости»,– пояснил Медведев. Он уточнил, что если переговоры не будут закончены до осени, то месторождение пустят в промышленную эксплуатацию без участия E.ON. «Хотелось бы, чтобы если кто-то входил в разработку, то не после его запуска, а до того»,– отметил топ-менеджер.
Пресс-секретарь представительства E.On Сергей Бабкин заявление «Газпрома» комментировать отказался. Но источник «Коммерсанта» в E.On подтвердил, что «Газпром» предложил еще раз оценить стоимость активов, которые предполагается обменять. «Мы все же надеемся достигнуть соглашения и уладить разногласия до конца августа, так как речь идет об очень серьезном проекте и больших доходах»,– пояснил он.
В 2006 году «Газпром» и немецкая E.On AG подписали рамочное соглашение по обмену активами, по которому немецкий партнер получит 25% минус одна акция в Южно-Русском месторождении, а «Газпром» – 50% минус одна акция в венгерских E.On Foldgaz Storage и E.On Foldgaz Trade, а также 25% плюс одна акция в газовой и энергетической компании E.On Hungaria. Еще 25% в Южно-Русском должно принадлежать Wintershall (подконтрольно немецкому концерну BASF), переговоры с которой завершены, хотя соглашение также не подписано.
Отраслевые эксперты тоже оценивают предложенные «Газпромом» для обмена активы дороже, чем доли E.On в венгерских компаниях. Аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров считает, что 25% минус одна акция в Южно-Русском месторождении стоит 1-1,2 млрд. долларов. Венгерские же активы E.On, по мнению гендиректора компании Magyar GT (занимается оптовыми поставками газа в Венгрии) Яноша Петефи, «с учетом степени их износа и небольшой мощности» не могут стоить дороже 800 млн. долларов. По мнению Нестерова, разница в стоимости активов и послужила причиной возникших противоречий между «Газпромом» и E.On.
Еще одной причиной, по которой «Газпром» счел недостаточными для сделки венгерские активы, стала конъюнктура рынка природного газа Венгрии. По словам Александра Медведева, есть «вопросы, касающиеся системы субсидирования Венгрии, которая создает неопределенность в плане получения доходов и, соответственно, стоимости тех компаний, которые предлагает E.On». Источник в «Газпроме» пояснил, что сегодня правила работы на рынке позволяют продавать лишь небольшую часть газа по рыночным ценам промышленным потребителям. Остальные объемы компании придется продавать населению по ценам ниже рыночных.
Нестеров считает, что «Газпром» потребует от немецкой компании доплатить разницу в стоимости активов либо же полной оплаты доли в Южно-Русском месторождении деньгами. «В противном случае «Газпром» может отдать предложенную E.On долю четвертому участнику проекта Nord Stream – голландской Gasunie, которая быстрее согласится участвовать в проекте на условиях «Газпрома»,– считает аналитик. В «Газпроме» заявили, что таких переговоров не ведут и при необходимости смогут разрабатывать месторождение без третьего участника.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!