Опальный подполковник Гусейнов на всю страну рассказал про сращивание милиции и бандитов в Нижневартовске. Расшифровка
Настоящим шоком для жителей Ханты-Мансийского автономного округа стало выступление бывшего заместителя начальника криминальной милиции УВД Нижневартовска Сулеймана Гусейнова в эфире канала ТВЦ в программе Андрея Караулова 14 апреля. Как передает корреспондент «URA.Ru», опальный подполковник рассказал о своем аресте (напомним, 21 января 2008 года он был освобожден в зале суда), психологическом давлении со стороны правоохранительных органов и сращивание милиции и бандитов. Приводим расшифровку эфира с некоторыми сокращениями.
Караулов: Подполковник Гусейнов – легендарный человек. Он для Нижневартовска, как герой Машкова для Одессы. Он и его команда сделали все, что смогли, нет больше банд в Нижневартовске. Но и он сам оказался в тюрьме. Отомстили, как предполагаем мы – журналисты, бандиты. Так что, бандиты Вас посадили?
Гусейнов: Скажем так, очень высокая степень сращивания милиции и бандитов. Я неоднократно обращался в прокуратуру с заявлениями. В отношении меня были угрозы, преследования, кстати, даже есть детективная книга, которая называется – «Вой, волк, вой». Главный герой – я, фамилия имя отчество не изменены.
Караулов: то есть сращивание, это одно целое что ли: местная милиция и местная банда?
Гусейнов: Ну, вообще – то, да.
Караулов: Сулейман, я понимаю, что Вы отвечаете за свои слова…
Гусейнов: Конечно, я за свои слова отвечаю и отдаю отчет, я в здравом уме.
Караулов: А тогда как же Вы работали и эти банды ликвидировали?
Гусейнов: Приходилось преодолевать. Я перешел дорогу ворам в законе. С 1997-го года в Нижневартовске нет ни одного вора в законе.
Караулов: Действительно почти все банды разгромили или просто все?
Гусейнов: Все. Крупных было десять. Одна банда совершила 7 заказных убийств. Это доказано, сидят люди, получили по 13 – 18 лет лишения свободы. Другая банда совершила 16 заказных убийств.
Караулов: Вам орден мужества за это дали?
Гусейнов: Орден мне дали за другое. Я в Нижневартовске изъял 29 гранатометов, 25 килограммов пластиковой взрывчатки, 57 пистолетов, 100 электродитонаторов, 16 автоматов Калашникова.
Караулов: Зачем столько оружия для такого города, как Нижневартовск?
Гусейнов: Для криминальных разборок.
Караулов: То есть - это вооружение банды? Обычное, так сказать, вооружение сегодняшней банды на Севере России.
Караулов: Поименно, кто вам мешал?
Гусейнов: Сотрудники регионального управления по борьбе с организованной преступностью.
Караулов: И они били вам по рукам?
Гусейнов: Да. Один из них был арестован и сидел в тюрьме.
Караулов: А обвинялись в чем?
Гусейнов: в пособничестве в убийстве.
Караулов: и не получили сроки по таким обвинениям, их оправдали?
Гусейнов: некоторых да. Как они говорят, проводили контрольную поставку оружия. То есть, они передают бандиту пистолет Макарова и из этого пистолета происходит убийство, и его спрашивают: где взяли пистолет? Он отвечает – взял у сотрудника РУБОПа. Его вызывают в прокуратуру, он говорит: - да я действительно передал пистолет бандиту, но с разрешения моего руководства.
Караулов: А руководство что говорит, что они эту провокацию специально сделали?
Гусейнов: Они говорят, что мы делали контрольную поставку оружия.
Караулов: В этот бред суд поверил? И суд оправдал милиционеров?
Гусейнов: Да. А меня посадили за то, что якобы 15 марта 2002 года я, находясь в служебном кабинете, без свидетелей в разговоре с гражданином Ястребовым, высказывал в его адрес угрозы.
Караулов: а разве за это сажают у нас?
Гусейнов: ну я сидел. 1 год и 3 месяца
Караулов: Кто заказчик, кому нужно было, чтобы Вы были в тюрьме?
Гусейнов: Если не для камеры, то я могу сказать
Караулов: То есть вы - кавалер ордена мужества, человек отсидевший год и три месяца - боитесь?
Гусейнов: Конечно. Как мне не бояться, если я ничего не совершал и все равно оказался в тюрьме. Я боюсь за свою семью.
Караулов: Но, ведь, Вас могут убить и на свободе? Каково вот так вот ждать, что месть придет все равно?
Гусейнов: Возможно все, если я ничего не совершал, а меня взяли и увезли в город Екатеринбург и продержали там год с лишним, где я писал ни одну сотню жалоб. Любое действие которое происходило после моего ареста должно проводиться в присутствии моего адвоката. А ко мне приходили сотрудники и выводили меня из камеры – это есть в книге записи выводов в тюрьме. Я писал много жалоб, но не получил ни одного ответа. В подобной ситуации может оказаться любой сотрудник, и никто ему не поможет.
Караулов: Но ведь Вы на свободе. Я знаю, что Вашей ситуацией и полпред Латышев занимался.
Гусейнов: Да, большое спасибо, но, и, тем не менее, все это время мне угрожали физической расправой. Сотрудники Уральского федерального округа, в частности, подполковник – Иванов.
Караулов: Что он говорил Вам?
Гусейнов: Что мы уже не одного здесь задушили и повесили. Он прямо говорил, что работает по заказу и что заплачены большие деньги. Я спрашивал кто, он не сказал. По данному факту я тоже писал заявление.
Караулов: А кто он - этот Иванов?
Гусейнов: Он сотрудник Уральского федерального округа, работает в РУБОПе в Екатеринбурге. И еще меня привезли не в СИЗО, меня привезли в его служебный кабинет и я разговаривал с ним, даже у него в кабинете оставил отметину, что я именно в этом кабинете был.
Караулов: И на ваши жалобы никто не реагировал?
Гусейнов: Никто.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!