Убийство менеджера «ВТБ 24» не прошло бесследно. В деле появился ещё один банк и более 1,5 млн. пропавших долларов
Директор допофиса «ВТБ 24» Александр Плохин, убитый полтора года назад (убит выстрелом в затылок в подъезде дома), перед смертью выяснял у Национального банка развития причины списания с управляемых им счетов 1,5 млн. долларов. Из-за этих операций банк на время лишился лицензии ФСФР, сообщают «Ведомости». По данным издания, ещё в 2005 году Александр Плохин и несколько его знакомых отнесли деньги в Национальный банк развития (НБР), который выступал брокером по операциям с ценными бумагами, рассказал адвокат бюро «Бартолиус» Дмитрий Проводин, представляющий интересы клиентов НБР - Филиппа Вайсштейна и Владимира Старостина. По словам юриста, от их имени и ещё нескольких клиентов Плохин совершал маржинальные сделки с акциями, плечо для которых предоставлял НБР. А в июне 2006 года Плохин, Вайсштейн, Старостин и другие обнаружили, что на их счетах не хватает акций или денег на сумму порядка 1,5 млн. долларов. Старостин и Вайсштейн уверяют, что с их счетов в НБР были списаны ценные бумаги путём сделок, которые клиенты не поручали банку, отмечает Проводин.
Плохин после обращения в НБР был вызван на беседу в этот банк, где сотрудники службы безопасности попросили его «не дёргаться», вспоминает его сын Александр. «С этого момента жизни отца стали угрожать, а в октябре 2006 года он был убит», - говорит Плохин-младший. Угрозы, по его словам, получали и другие клиенты банка.
Уголовное дело по факту убийства Плохина приостановлено в связи с отсутствием подозреваемых, представитель «ВТБ 24» сказал, что основной версией убийства была активность Плохина на фондовом рынке.
В 2006 году НБР сменил владельцев и название на M2M Private Bank (универсальный банк, специализирующийся на обслуживании состоятельных клиентов).
Плохин-старший в НБР управлял счетами ещё трёх лиц, следует из материалов ФСФР и заявлений Старостина и Вайсштейна. В их числе Ирина Шнигерь, финдиректор гостиницы «Националь». Она рассказала, что обратиться в НБР посоветовал Плохин-старший, её давний знакомый. «Сотрудники банка пытались объяснить, что в исчезновении денег виноват Плохин, но я уверена, что это не так», - говорит Шнигерь.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!