В Свердловской области началась акция протеста. У мэрии разбили первую палатку, ее уже окатили водой (ФОТО)
Акции протеста в Нижнем Тагиле продолжаются. Как передает корреспондент «URA.Ru», сегодня утром на газоне перед зданием мэрии появилась палатка с плакатами «Диденко, нам негде жить!» и «Доступное жилье по-диденковски». Хозяйка палатки Светлана Карнаухова рассказывает, что намерена жить на газоне до тех пор, пока мэр города Николай Диденко не выполнит свое обещание и не предоставит семье достойное жилье. В течение последних четырех лет Карнаухова и ее 12-летняя дочь Валерия вынуждены были жить в здании школы №64, где работала мать, а сейчас директор школы лишила их даже этого пристанища. Комната в общежитии, на которую Карнауховым дали смотровой ордер, не пригодна для проживания: стены и потолок покрыты грибком, комната завалена строительным мусором, отсутствует свет. В паспорте Светланы Карнауховой вот уже несколько лет пустует страница «место жительства».
Семья Карнауховых переехала в Нижний Тагил в начале 90-х годов из Армении, когда в бывшей советской республике стали закрываться русские школы и начинались беспорядки. Сначала четыре человека (муж, жена, сын и старшая дочь) поселились в квартире родителей мужа. Однако семейные конфликты привели к тому, что в 1995 году трехкомнатную квартиру пришлось разменять. Семья Карнауховых переехала в однокомнатную квартиру свекрови, которая категорически отказывалась прописывать туда невестку с детьми (тогда уже родилась третья дочь Валерия). Затем муж бросил семью, свекровь умерла, квартиру приватизировали родственники. Светлана с младшей дочерью была вынуждена переехать в здание школы №64 по месту своей работы.
Светлана работала и дворником, и сторожем, и завхозом, делала ремонт. Получала столько, сколько сочтет нужным заплатить директор, так как заключить трудовой договор без прописки с ней отказывались. Вещи хранили в школьной раздевалке, мать с дочерью мылись у знакомых или в бане. При этом дочь Валерия имеет хорошую успеваемость по всем предметам, посещает музыкальную и художественную школу. Однако 1 июня, в день защиты детей, Карнауховых попросили покинуть здание школы в связи с окончанием учебного года. В последние недели они вынуждены ночевать у знакомых.
Светлана Карнаухова говорит, что обращалась во все возможные инстанции с просьбой выделить ей жилье. Неоднократно писала письма мэру города Николаю Диденко, несколько раз звонила на прямую линию с президентом России Владимиром Путиным, дошла до Страсбургского суда по правам человека и даже голодовку объявляла. Но никаких результатов не было. 18 февраля 2008 года Светлана смогла лично рассказать о своей проблеме губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю, который приезжал в Нижний Тагил на очередное собрание актива партии «Единая Россия». Россель дал поручение Николаю Диденко решить эту проблему и доложить. Однако Светлана, по-прежнему, без жилья.
Мэрия предложила семье Карнауховых несколько вариантов муниципального жилья, но ни один из них не пригоден для проживания. В первой квартире живут прежние жильцы и собираются отстаивать свое право на жилье через суд; вторая оказалась в доме, который давно подлежит сносу. Осмотрев накануне последний вариант жилья, Светлана приняла решение жить в палатке возле здания мэрии. «Мы не требуем у мэрии выделить элитное жилье в центре города. Мы просто говорим о достойных условиях проживания. Попробовал бы сам мэр Диденко пожить в этой комнате, где черные стены, а в соседях наркоманы и бывшие заключенные», - сообщила Светлана Карнаухова. Сама она не имеет возможности снять жилье, так как получает пенсию в размере 3 тыс. рублей, а найти достойную работу не может из-за отсутствия прописки.
«Мы считаем вопиющим тот факт, что мать с 12-тилетней дочерью в течение 4-х лет была вынуждена жить в коридорах школы! Партийные и государственные лидеры провозглашают громкие лозунги поддержки материнства и детства, а чиновники на местах не могут помочь одной конкретно взятой матери. Для чего тогда в России объявлять год семьи?», - прокомментировал ситуацию председатель комитета «Город без коррупции» Андрей Шумаков. Со своей стороны комитет «Город без коррупции» оказывает семье Карнауховых посильную моральную и материальную помощь. Например, палатка для пикета была куплена на средства комитета, а юрист комитета будет отстаивать права Светланы, которую хотят лишить родительских прав.
В первый день пикета власти и правоохранительные органы ведут себя достаточно корректно. В переговоры со Светланой Карнауховой пытался вступить первый зам. мэра Вячеслав Погудин, но пикетчица сказала, что будет общаться только с мэром. После этого палатку Светланы окатили водой из поливальной машины и краска на плакатах несколько расплылась.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!