Сергей Лавров: Россия и Китай против силового нажима на Иран со стороны США
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Москва и Пекин занимают единую позицию по ядерной программе Ирана, которая заключается в том, что Россия и Китай не поддержат «формулировки возможной резолюции Совета Безопасности (ООН), которые будут содержать предлог для принудительных, а тем более - силовых действий», сообщает «NEWSru.com»
Лавров подчеркнул на брифинге в Пекине: в китайской столице стороны «констатировали, что мы выступаем с единых позиций по большинству международных проблем, включая иранскую ядерную проблему и ядерную проблему Корейского полуострова».
Как сообщает «Интерфакс», российский министр также прокомментировал одну из недавних публикацию в американской газете The Washington Times, в которой высказывалось мнение, что встреча глав МИД РФ, США, Китая и «евротройки» (Великобритания, Германия, Франция) в Нью-Йорке в первой декаде мая закончились якобы без результата. «Что касается нью-йоркских переговоров шести стран по иранской ядерной программе и то, что, как я понимаю, заинтересовало вас в оценках The Washington Times, то скажу, что Washington Times в принципе имеет репутацию издания с очень хорошими источниками в правительственных структурах», - подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства.
«Поэтому не исключаю, что оценки, изложенные там, кому-то показались необходимыми для придания гласности именно в контексте того, что эта встреча в Нью-Йорке закончилась ничем», - отметил Лавров. «Я в этой встрече участвовал, она действительно была очень продолжительной, и дискуссия была по-настоящему серьезной, сталкивались различные точки зрения, но я думаю, что учитывая всю сложность иранской ядерной проблемы, здесь простых решений и ожидать трудно», - сказал он.
«Но эти часы, которые мы потратили в Нью-Йорке на очень серьезные горячие переговоры, в конечном итоге дали результат: именно по итогам этой встречи была достигнута договоренность всех шести стран о необходимости помимо продолжения работы в рамках МАГАТЭ и в Совете Безопасности ООН разработать позитивный пакет для Ирана, который показывал бы преимущества сотрудничества в выполнении требований, которые Ирану предъявила МАГАТЭ», - подчеркнул глава МИД РФ. «Поэтому я лично считаю нью-йоркскую встречу, хотя она была самой сложной по своему переговорному накалу, самой продуктивной и самой полезной среди всех встреч, которые когда-либо состоялись», - добавил министр.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!