Челябинскому многодетному отцу-одиночке, уличенному в браконьерстве, вынесли новый приговор
Сегодня, 26 декабря, президиум Челябинского областного суда пересмотрел приговор многодетному отцу-одиночке Александру Шмунку, признанному ранее виновным в браконьерстве (выловил сетями 2,8 килограмма карасей) и приговоренному к трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе суда региона, срок лишения свободы в колонии-поселении сокращен до уже отбытого, принято решение освободить «рыболова» из-под стражи. Вместе с тем виновность Шмунка в браконьерстве и дальнейшая замена ему исправительных работ лишением свободы признаны законными.
Как отметил на заседании судья-докладчик, действия Шмунка не являются малозначительными. Факт установки сетей — это уже преступление. А Шмунк установил пять мелкоячеистых рыболовных сетей общей длиной 250 метров в период нереста.
При вынесении решения президиум облсуда принял во внимание исключительные обстоятельства - наличие на иждивении Шмунка несовершеннолетних детей, а в настоящее время и смерть супруги.
Как отметили представители суда, сегодня постановление президиума будет отправлено в колонию-поселение Копейска, где отбывает наказание Шмунк, и сегодня же он может быть освобожден.
Преступление, которое инкриминируют Шмунку, было совершено еще в 2006 году. По его словам, он отправился на рыбалку, чтобы накормить своих восьмерых детей. Не имея разрешения и лицензии на рыбную ловлю, в нерестовый период установил пять мелкоячеистых рыболовных сетей общей длиной 250 метров. Когда мужчина уже собирался домой, его задержали сотрудники рыбнадзора.
Выловленные им караси были изъяты, а материалы по его делу направлены в суд. Шмунк признал свою вину, ходатайствовал о рассмотрении дела в особом (сокращенном) порядке. 27 июня 2006 года он был осужден мировым судьей участка №2 Троицкого района к 1 году исправительных работ на предприятии, расположенном в 60 километрах от села, где проживал мужчина, с удержанием в доход государства 15% от заработка ежемесячно. Отметим, при вынесении приговора суд учел в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, наличие на иждивении подсудимого и его гражданской жены восьмерых детей.
На предприятии Шмунк работал очень мало, его не раз увольняли за прогулы и пьянство, по повесткам в суд и в уголовно-исполнительную инспекцию, в обязанности которой входит контроль за исполнением исправительных работ, не являлся. В суд его доставляли принудительно. Через два с лишним года, после того как уголовно-исполнительная инспекция 4 раза обращалась к мировому судье с представлением о замене наказания на связанное с лишением свободы, мировой судья заменила наказание. Требования инспекции тогда поддержал и прокурор. Постановлением мирового судьи от 13 ноября 2008 года не отбытые 9 месяцев исправительных работ были заменены Шмунку на 3 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Шмунк не обжаловал это постановление. Прокуратура также не обжаловала постановление в апелляционном порядке. Таким образом, постановление вступило в законную силу.
Отметим, по шли суды у Шмунка умерла жена. Двух детей взяла под опеку совершеннолетняя старшая дочь супруги «рыболова», проживающая с мужем отдельно. Остальные дети по мирового судьи были переданы отделу опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Троицкого района. На период отсутствия Шмунка детям был назначен опекун.
Как подчеркнули представители суда, ссылаясь на управление социальной защиты населения Троцкого района, еще с 2001 года семья Шмунка состояла на учете как неблагополучная, поскольку дети зачастую были предоставлены сами себе, глава семьи пил и практически не работал.
Между тем, управление генеральной прокуратуры вмешалось в дело «рыболова», сочтя приговор, связанный с реальным лишением свободы, чересчур суровым. В результате надзорное ведомство Челябинской области обжаловало его в президиуме суда региона.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!