Все регионы
16:47   14 августа 2006

Ключевой свидетель по делу Сычева дал шокирующие показания: челябинские медики сами придумали историю об изнасиловании солдата

Сегодня, 14 августа, в Челябинском военном гарнизонном суде идет допрос полковника медицинский службы, начальника отделения сосудистой хирургии госпиталя им. Бурденко Александра Статкевича, который еще раз, как и его коллеги из Москвы, очень демонстративно обвинил врачей челябинской больницы скорой помощи №3 в некомпетентности и непрофессионализме при постановке диагноза и лечении рядового Андрея Сычева, искалеченного сослуживцами в Челябинском танковом училище. Как передает корреспондент «URA.Ru», по мнению Статкевича, сделанная солдату 6 января операция «лампасный надрез» явилась началом всей той катастрофы, которая произошла с Андреем. «С определенной долей уверенности могу сказать, что левую ногу можно было спасти (ее ампутировали первой – прим. ред.)», - считает медик. Также, по его мнению, с момента ухудшения рядовому не было введено ни одного миллилитра плазмы, гетарина, эритроцитарной массы, что и стало причиной ухудшения состояния больного – из-за  этого образовались тотальные тромбозы. Также он обвинил хирургов и руководство горбольницы в противоправных действиях, которые выразились в том, что врачи не получили письменного согласия Андрея на удаление яичек и правой ноги.

 

Более того, Статкевич обвинил зам главврача горбольницы №3 Рината Талипова в том, что он сам придумал историю об изнасиловании Сычева. Как заявил московский медик, при осмотре солдата на слизистой анального отверстия и прямой кишки действительно были обнаружены множественные трещины. Однако, по его мнению, только по этому факту нельзя говорить, что Сычев был изнасилован.

 

Судья, председательствующий на процессе, спросил у Статкевича, сколько дней он провел в Челябинске, куда прибыл 27 января. По его словам, на Южном Урале он пробыл 10 дней. При этом в горбольнице, где на лечении находился Сычев, он был всего один (!) день. По его словам, этого времени ему оказалось достаточно для того, чтобы прийти к заключению, что гражданские врачи лечили Сычева неправильно. По словам Статкевича, после осмотра Сычева у него сложилось однозначное впечатление о диагнозе – «тромбоз магистральных вен левой ноги» на фоне ряда факторов, в частности, переохлаждение, перенесенное ОРЗ, гнойничковые заболевания ног и рук и возможные физические перегрузки. Он также заявил, что когда приехал в морг для исследования ампутированных конечностей Сычева, увидев их, он сразу воскликнул: «ребята срочно фотографируйте, это синяя флегмотия». Отметим, это достаточно редкое заболевание. На сегодняшний день описано только 1,5 тыс. случаев во всем мире.

 

Также Статкевич заявил о многочисленных попытках оказать на него давление со стороны следователя челябинской военной прокуратура в ходе дознания. По его словам, ему предлагали подписать четыре варианта протокола его допроса, где в нескольких вариантах содержались разные формулировки показаний. Следователь якобы говорил ему, что все поправки вносили сотрудники главной военной прокуратуры России, которые получали протоколы допросов по факту. Как утверждает Статкевич, он отказался подписывать такие варианты своих показаний. Столичный медик также заявил, что после очередного допроса у него появились сильные боли за грудиной, и он был госпитализирован в челябинский военный госпиталь, где провел пять дней. Затем его перевели в госпиталь им. Бурденко, где один день он провел в реанимации, а потом еще два месяца находился на лечении в отделении кардиологии.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям